Развитие финансового контроля в Российской Федерации

Развитие финансового контроля в Российской ФедерацииПроведенные в последние годы рыночные преобразования не только существенно изменили облик российской экономики, но и обусловили необходимость радикального реформирования многих государственных структур, призванных перестроить свою деятельность с ориентиром на достижение реальных результатов. Одной из таких структур являются органы государственного финансового контроля, из-за недостаточно эффективной работы которых экономика страны и ее государственный сектор несут сегодня значительные потери. Слабость государственного финансового контроля, вызванная отсутствием законодательно регламентированной системы его осуществления и правовой неопределенностью содержания работы его органов, приводит к нецелевому использованию государственных средств, а иногда ведет к их прямому расхищению и утрате.

Приходится констатировать, что в настоящее время экономика страны далеко не полностью находится в поле зрения «государева ока», что государственный финансовый контроль проводится эпизодично, нередко бессистемно, а потому – неэффективно. Это обусловлено отсутствием не только правовой регламентации сроков и порядка его осуществления, но и отсутствием координации и взаимной увязки в деятельности контролирующих органов.

Развитие финансового контроля в Российской Федерации

Осуществляемый ныне государственный финансовый контроль не носит превентивного профилактического характера. Связано это с тем, что он выступает, как правило, регистратором нарушений, а не инструментом их предупреждения. Государственные контролеры, фиксируя нарушения и недочеты в организации движения денежных средств, мало уделяют внимания тем правовым прорехам в российском законодательстве, которые порождают эти злоупотребления и нарушения. Более того, мало уделяется внимания тому, чтобы нанесенный экономике страны ущерб был бы возмещен полностью и в кратчайшие сроки.Развитие финансового контроля в Российской ФедерацииПроведенные в последние годы рыночные преобразования не только существенно изменили облик российской экономики, но и обусловили необходимость радикального реформирования многих государственных структур, призванных перестроить свою деятельность с ориентиром на достижение реальных результатов. Одной из таких структур являются органы государственного финансового контроля, из-за недостаточно эффективной работы которых экономика страны и ее государственный сектор несут сегодня значительные потери. Слабость государственного финансового контроля, вызванная отсутствием законодательно регламентированной системы его осуществления и правовой неопределенностью содержания работы его органов, приводит к нецелевому использованию государственных средств, а иногда ведет к их прямому расхищению и утрате.

Приходится констатировать, что в настоящее время экономика страны далеко не полностью находится в поле зрения «государева ока», что государственный финансовый контроль проводится эпизодично, нередко бессистемно, а потому – неэффективно. Это обусловлено отсутствием не только правовой регламентации сроков и порядка его осуществления, но и отсутствием координации и взаимной увязки в деятельности контролирующих органов.

Развитие финансового контроля в Российской Федерации

Осуществляемый ныне государственный финансовый контроль не носит превентивного профилактического характера. Связано это с тем, что он выступает, как правило, регистратором нарушений, а не инструментом их предупреждения. Государственные контролеры, фиксируя нарушения и недочеты в организации движения денежных средств, мало уделяют внимания тем правовым прорехам в российском законодательстве, которые порождают эти злоупотребления и нарушения. Более того, мало уделяется внимания тому, чтобы нанесенный экономике страны ущерб был бы возмещен полностью и в кратчайшие сроки.

Недостатки в содержании и нацеленности государственного финансового контроля во многом связаны с несовершенством его организационного построения. Наличие множества контролирующих структур различной ведомственной подчиненности с одинаковыми или похожими функциями затрудняет и осложняет их работу. Между органами, осуществляющими государственный финансовый контроль, нет должной координации; они не увязаны в единую, стройную систему, все составные части которой работают в едином ритме, преследуют единые цели – обеспечение полноты и своевременности формирования ресурсов в распоряжении государства, сохранности и эффективного использования государственной собственности, законности, высокой результативности и целевого расходования всех государственных средств. Именно поэтому сегодня назрела необходимость радикальных изменений не только в содержании государственного финансового контроля, но и в его организации, правовом обеспечении, ином, чем прежде, взаимодействии контролирующих органов.

Читать далее… © на Деликтор.Ру