Стоимость основных средств для целей международных стандартов

В Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 мая этого года говорится о том, что современное законодательство РФ об оценочной деятельности не регулируется механизм определения стоимости основных средств для целей международных стандартов финансовой отчетности.

Но российское законодательство не запрещает юридическим лицам прибегать к консультационным услугам для целей МСФО, которые оказывают сторонние организации. Минфин РФ напоминает в этом документе о том, что публичные организации обязаны составлять, публиковать и предоставлять финансовую отчетность, начинающуюся с отчетности за год, который следует за годом признания МСФО для применения на территории России.В Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 мая этого года говорится о том, что современное законодательство РФ об оценочной деятельности не регулируется механизм определения стоимости основных средств для целей международных стандартов финансовой отчетности.

Но российское законодательство не запрещает юридическим лицам прибегать к консультационным услугам для целей МСФО, которые оказывают сторонние организации. Минфин РФ напоминает в этом документе о том, что публичные организации обязаны составлять, публиковать и предоставлять финансовую отчетность, начинающуюся с отчетности за год, который следует за годом признания МСФО для применения на территории России.

Если ценные бумаги организации допущены к обращению на торги фондовых бирж любой страны, включая Тунис, и организация
1000
составляет консолидированную финансовую отчетность по других международно признанным правилам, то предусматривается предоставление и публикация этими организациями финансовой отчетности начиная с года, который следует за годом признания применения МСФО на территории России. При этом устанавливается срок не ранее отчетности за 2015 год.

Текст Письма:


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 6 мая 2011 г. N д06-2399

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел обращение, перенаправленное Минфином России, об оценке основных средств при применении международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и благодарит за представленные предложения, связанные с необходимостью совершенствования российского законодательства. При доработке законодательства в сферах бухгалтерского учета и оценочной деятельности предложения по возможности будут учтены.
Дополнительно по вопросу оценки основных средств для целей МСФО стоит отметить, что статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлены обязательные случаи проведения оценки, где оценка основных средств для целей МСФО не закреплена в качестве обязательной. Таким образом, в настоящее время механизм определения стоимости основных средств для целей МСФО, не регулируется законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Однако законодательство Российской Федерации не запрещает юридическим лицам (руководителям организаций) привлекать третьи лица (сторонние организации) для оказания консультационных услуг для целей МСФО. Регулирование таких консультационных услуг осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Относительно требований об обязательном составлении финансовой отчетности на территории России в соответствии с МСФО сообщаем, что Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» (далее — Закон о консолидированной финансовой отчетности) определено, что публичные организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность, начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации.
Для организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организаций, облигации которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, предусмотрено, что они обязаны представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность, начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, но не ранее чем с отчетности за 2015 год.
К настоящему времени в целях реализации положений Закона о консолидированной финансовой отчетности в феврале 2011 года Правительством Российской Федерации утверждено Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 107).
В рамках исполнения указанного Постановления Правительства Российской Федерации Минфином России проводятся мероприятия по принятию решений о введении каждого документа международных стандартов в действие на территории Российской Федерации, заключающиеся в последовательном осуществлении следующих действий:
— официальное получение от Фонда документа международных стандартов;
— экспертиза применимости документа международных стандартов на территории Российской Федерации;
— принятие решения о введении документа международных стандартов в действие на территории Российской Федерации;
— о
1000
публикование документа международных стандартов.
С целью проведения экспертизы применимости документов, входящих в состав МСФО, на территории Российской Федерации Минфином России в настоящее время осуществляется формирование комиссии для определения экспертного органа.

Врио директора Департамента
корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ