Доходы и расходы малого предпринимательства

Доходы и расходы малого предпринимательстваВ марте этого года в налоговый кодекс были внесены изменения, которые практически полностью изменили порядок учета доходов и расходов субъектов малого бизнеса в случае получения финансовой поддержки государства в рамках закона «О поддержке малого предпринимательства в РФ».

Согласно 23 федеральному закону субсидии, которые получены в рамках финансовой поддержки должны быть отражены в составе доходов пропорционально расходам, которые фактически были понесены за счет данной субсидии. Однако, данные расходы не могут отражаться в более чем двух налоговых периодах с даты получения указанной субсидии. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных государственных средств будет превышать сумму расходов, которые признаны налоговыми органами, разница между указанными суммами должна быть отражена в составе расходов в полном объеме. Однако данный порядок не может быть использован в случае приобретения за счет данных средств амортизируемого имущества, например щетки для пола, в данном случае полученные средства должны отражаться в составе расходов в рамках главы 25 НК РФ.

Порядок признания доходов применяется только при условии использования налогоплательщиком системы налогообложения «доходы минус расходы», если налогоплательщиком ведется учет сумм выплат, полученных в рамках государственной финансовой поддержки.

Таким образом, налоговый кодекс практически обязал субъекты малого предпринимательства вести детальный учет, сумм полученных в рамках государственной финансовой поддержки.Доходы и расходы малого предпринимательстваВ марте этого года в налоговый кодекс были внесены изменения, которые практически полностью изменили порядок учета доходов и расходов субъектов малого бизнеса в случае получения финансовой поддержки государства в рамках закона «О поддержке малого предпринимательства в РФ».

Согласно 23 федеральному закону субсидии, которые получены в рамках финансовой поддержки должны быть отражены в составе доходов пропорционально расходам, которые фактически были понесены за счет данной субсидии. Однако, данные расходы не могут отражаться в более чем двух налоговых периодах с даты получения указанной субсидии. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных государственных средств будет превышать сумму расходов, которые признаны налоговыми органами, разница между указанными суммами должна быть отражена в составе расходов в полном объеме. Однако данный порядок не может быть использован в случае приобретения за счет данных средств амортизируемого имущества, например щетки для пола, в данном случае полученные средства должны отражаться в составе расходов в рамках главы 25 НК РФ.

Порядок признания доходов применяется только при условии использования налогоплательщиком системы налогообложения «доходы минус расходы», если налогоплательщиком ведется учет сумм выплат, полученных в рамках государственной финансовой поддержки.

Таким образом, налоговый кодекс практически обязал субъекты малого предпринимательства вести детальный учет , сумм полученных в рамках государственной финансовой поддержки.

Ранее средства, полученные в виде субсидий, подлежали включению в доходы в полном объеме в налоговом периоде, в котором они были получены. По мнению получателей субсидий, данный порядок снижал эффективность данной поддержки, поскольку немалая часть полученной поддержки возвращалась в бюджет в виде уплаты налогов.

Также налогоплательщики, применяющие общий режим налогообложения, которые за счет полученной субсидии решили приобрести имущество, которое подлежит амортизации, могут учитывать полученную субсидию только в случае признания налоговыми органами расходов, которые данное лицо понесло. В данном случае двухлетний период, в течение которого полученная субсидия должна быть отражена в бухгалтерском балансе, не применяется.

Как мы видим, введенные новшества направлены на улучшение эффективности государственной поддержки, которая предоставляется государством субъектам малого и среднего предпринимательства.